Previous Entry Поделиться Next Entry
Круглый стол "Способы устранения транспортных заторов в Москве и МО"
ufa_life
В МИИТе (Московский государственный университет путей сообщения) 29 ноября 2010 г. состоялся Германо-Российский Круглый стол на тему "Способы устранения транспортных заторов в Москве и Московской области". Круглый стол открыл Член Координационного совета Петербургского диалога, руководитель программы "Партнёрство в сфере модернизации", вице-президент Германского университета профессор, д.ю.н. В. Бергманн на "нелёгком, но любимом русском языке", как сам он выразился. Профессор Бергманн отметил, что логистика в России не работает, хотя должна работать 24 часа, "это правильно и должно работать". «Пробки - это только видная часть, но за этим строит много других проблем: таможня, таможенные склады... Работать ночью - это не решение проблемы. В такие холода разгружать груз?»

Его русский язык был с ошибками, но он говорил доступно, полноценно донося свою мысль грамотно построенной речью.
"Добраться из аэропорта Шереметьево в другой аэропорт можно только проехав через центр Москвы, теряя 3-4 часа. Почему сейчас нельзя решить эту проблему?"


"У нас нет рецепта, - продолжая свою речь, сказал профессор, - мы не скажем, что это точно то, что вам нужно. Ни у кого его нет. У каждого региона свои решения, зависит от климата. Мы не добьёмся 100%-ой идентичности с Парижем, Лондоном или Германией. Но мы можем помочь собраться с учёными, вашими и нашими и подумать - это будет ваше личное решение, у нас есть знания, давайте подумаем вместе. Желаю успешного сотрудничества".

В. Бергманн отметил две проблемы, почему не нужно уходить в подземное строительство: 1) метро и подвалы - это только для легковых машин, не для грузового транспорта; 2) это очень дорого.

"Поэтому мы решили строить только уровни выше, не под землёй. Это в несколько раз дешевле. Если что-то ломается - это видно, наглядно, легко проверить и контролировать. Ремонт дешевле, чем в тоннеле. Для выполнения этих работ нам нужен персонал. Во-первых, нужно провести повышение квалификации уже существующих специалистов, во-вторых - подготовка новых. Подобный опыт был в медицине, мы хотим его повторить." Так же профессор Бергамнн, будучи доктором юридических наук, отметил, что юристам необходимо давать базовые технические знания и наоборот для эффективной коммуникации.
В своём вступительном слове профессор чётко выделил проблему инфраструктуры Москвы и Московской области в целом, тем самым вызвав интерес о путях решений.

Ровно в 11:00 как было заявлено в программе, он завершил свою речь и передал слово доктору Роланду Липпу, представляющий компанию ЭлСити - теория и практика дорожного строительства Германии и России.

"Иерархичную, централизованную планировку Москвы мы все знаем. Она безусловно ведёт город к коллапсу. Нужна неортогональная сеть (//на слайдё были представлены чёткие схемы планировки). При такой застройке мы экономим 40% топлива, сейчас тратится 1 млрд./год; уменьшаем вредные выхлопы. Четвёртое кольцо не улучшает ситуацию в городе, и оно вообще неэффективно и дорого. Изучив строительство автобана, мы увидели, что 70% стоимости - это цена мостов, тоннелей, въездов и выездов. Широкие дороги - как магнит притягивает - все едут по этой дороге. Из всей дорожной сети используется только 20%, остальные пустуют, а некоторые и вовсе закрыты. Мы предлагаем сеть без перекрёстков (//все его фразы подкреплялись понятными схемами, иллюстрациями, анимациями на слайдах). Сеть финансируют инвесторы, они заинтересованы в полезных площадях. Мы разработали долгосрочный проект, которые соединяет в себе дороги, инженерные сети, скоростные рельсовые пути. Предусмотрена шумоизоляция, пожароустойчивость, виброизоляция. С такой системой можно экономить огромные зелёные территории! Широкие дороги Москве не помогут. Больших скоростей, больше 45 км/ч здесь не развить. Это возможно, когда мало машин, но в Москве мало машин я не вижу.

Мы предлагаем 300 км ШтрассенХауз, пропускная способность 6 млн. машин в день. Для застройки мы используем те территории, где проходят линии элктропередач. Мы строим пробный участок на участке Варшавка-Каширка. Убираем все гаражи и строим Штрассен Хаус очень быстро, быстрее, чем дорогу, т.к. все элементы уже готовы. ЛЭП устанавливаем под дорогу и получаем большую зелёную зону. Мы можем использовать сеть железных дорог и не трогая их строить второй уровень. Нужно соединить Москву и Московскую область по трассам М-4 и М-2. Без использования уже коллапсируемых трасс мы предлагаем альтернативную трассу за счёт инвесторов. Можем построить дополнительное кольцо ЭлСити возле МКАД. Цена 1 км ШтрассенХауз - 600 млн.руб. (1 верхний уровень с автомобильной дорогой - 400 млн.; 2 уровень - 140, 3 уровень - 60 млн.рублей). За бюджетные деньги мы хотим строить въезды и выезды. Пропускная способность 6 млн.авт./день, 2 млн. пасс./день и 600 парковочных машиномест. На полный проект строительные затраты составляют 20 млрд.рублей. При этом сэкономленная площадь при сравнении с 5 полосами движения дают нам +200 млрд. рублей. При строительстве ШтрассенХауз мы экономим на пробках 20 млн.рублей в год (приблизительно 7 млн. Евро). Легко сделать такую трассу платно и брать 40 рублей за проезд по гарантированной дороге без пробок".

В завершении профессор Липп сказал, что есть проект совместно с МАИ MagJet для соединения всех аэропортов и ещё раз отметил, что есть инвесторы, которые хотя финансировать.

После этого слово дали Малиновой Ольге Валентиновне, главному архитектору ГУП МО «НИиПИ градостроительства»: «В 2002 году мы приняли разработку генплана развития до 2020 года и три важных закона: 1) Основные направления градостроительного развития Московской области; 2) закон МО «О генеральном плане развития МО»; 3) Схема территории планирования МО. Сейчас Москва – единственный город для самореализации. Необходимо создание центров тяготения и Город-спутник Москвы, поэтому концентрация не рассматривается как проблема (//презентация была наполнена дублирующем текстом, картами Москвы и фотографиями с поездки в Токио ). Трудовую миграцию не преодолеть, но предусматриваются мероприятия. 510 км Центральной кольцевой дороги, скорость движения 140 км/ч. Сейчас мы планируем расширять, не побоюсь этого слова, особоохраняемых территорий зелёных насаждений. Существующая сеть дорог была построена в 18, 19 – начале 20 вв. Эффективность не та, что была раньше». Далее она завершила доклад, сказала «спасибо» и встала уходить, но её задержали вопросами. Завершилось её выступление фразой «Мы решаем поставленные задачи».

В своём докладе зам. генерального директора Дорсервис отметил, что улицы пригорода тоже перегружены. Он согласился с тем мнением, что дорого строить эстакаду (1,5 млдр. за 1 км) и метро (3 млрд. за км), опираясь на собственные исследования проектного Института. Компания производила капитальный ремонт в Санкт-Петербурге на Лиговском проспекте. Из 10 полос движения выделили 4 полосы для общественного транспорта и 6 для остальных. Пропускная способность поднялась с 8 до 13 тыс. пасс./день. Уже можно говорить о гарантированном времени доставки. Подобное решение Институт в лице зам. директора предлагает для Москвы: установить барьер, отделяющий полосу для общественного транспорта, что сделает его более привлекательным.

Представитель Государственной думы сказал, что они выступают за развитие велосипедного движения как в Дании и уже ведётся велодорожек; отметил резервирование мест для парковок путём строительства автоматизированных автопаркингов.
Анатолий Александрович Зайцев (министр путей сообщения РФ 1996-97 гг.) в ответ задал ряд вопросов, которых посчитал риторическими и не требовал ответа: «Почему у нас ж/д пути и а/д отдельно? На трассе Москва-Санкт-Петербург на автомобильной дороге – Химкинский лес, а ж/д путях – другой лес. У ж/д отдельная от а/д транспортная стратегия. И эти стратегии не пересекаются, не учитываются между собой. Органы власти должны на законодательном уровне обязать исполнительные власти работать в унисон».

Представитель ГД : «Минтранс решает эти вопросы. Мы имеет право рекомендовать, заключения делать, но не принимать решения».

Зайцев: «Технологическая дорога строится всегда рядом с ж/д, тратятся деньги на огромное количество материалов, строительство. Всё равно строят дорогу. Почему не делаются эти очевидные вещи? Это риторический вопрос…»
Далее Анатолий Александрович взял слово: «Ленинград – следующая жертва, потом города миллионники. Тема носит политический характер. 5 лет в Петербурге проводится конференция по безопасности движения, там предлагают такие же решения: 1) улучшить организацию движения, 2) управлять потоками. Каждый год количество транспорта возрастает в 1,5 раза. Очевидно, что коллапс неизбежен, об этом говорили. От всех конференция создаётся впечатление, что мы стоим и плачем, а сделать ничего не можем».

После этого выступления был перерыв на обед. По возвращению выступали немцы с предложениями по автоматизации, диспетчеризации, один доклад был посвящён транспортным средствам на магните.
Доктор Липп вскоре уехал к Собянину, т.к. сам он не смог подъехать.

Информация с Круглого стола вскоре будет выложена по ссылке http://niit-miit.ru/unir/Sajt_UNIR/krugStolTransport.html
ЭлСити в СМИ http://www.autonews.ru/autobusiness/news.shtml?2008/03/25/1342073

  • 1
А что такое "ШтрассенХаус"? я что-то ни определения, ни фотографии не найду.

По второй ссылке на публикацию в СМИ есть чертежи. Вот универсальный модуль ШтрассенХауз


  • 1
?

Log in

No account? Create an account